Справочники - буква М

ВСЕ А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С У Ф Х Ц

Макрогематурия

Выделение большого количества эритроцитов (форменных элементов крови) с мочой, последняя приобретает красный цвет.

Мезотерапия

Инъекционное введение в кожу или подкожную клетчатку мезотерапевтических препаратов или мезококтейлей. Мезопрепараты – специально разработанные вещества, предназначенные для введения в проблемные участки кожи лица и тела. С помощью микроинъекций можно вводить гиалуроновую кислоту, витамины, микроэлементы, аминокислоты, липолитики и др. Мезотерапия проводится как курсовая процедура для улучшения тонуса и эластичности кожи, устранения морщин, увлажнения кожи, устранения отеков и жировых отложений. Мезотерапия также рекомендуется после проведения лазерной шлифовки, пилингов для улучшения регенерации кожи и сокращения реабилитационного периода.

Меланома

Это злокачественное новообразование кожи, которое развивается из клеток, вырабатывающих пигмент меланин – меланоцитов. Наиболее часто меланома развивается в результате перерождения невуса (родинки). Спровоцировать преобразование невуса в меланому могут различные факторы – избыточная инсоляция (частый загар), травматизация, например, одеждой и т.д. Из всех злокачественных опухолей меланома является самой агрессивной – она очень быстро метастазирует в различные органы, что приводит к летальному исходу. Поэтому очень важно раннее выявление меланомы. Следует регулярно осматривать все имеющиеся родинки и при появлении каких-либо их видимых изменений (рост, изменения формы, цвета, границ), а также при появлении болезненности следует обязательно обратиться к дерматологу или онкологу.

Меланоциты

Клетки кожи, вырабатывающие меланин – пигмент, обусловливающий цвет кожи, а также определяют степень загара кожи. Меланоциты располагаются в дерме и имеют разветвленную структуру, так что их отростки проходят во все слои эпидермиса. Меланин выполняет защитную функцию клеточных ядер клеток кожи от ультрафиолетового излучения, поэтому при избыточной инсоляции вырабатывается большее количество меланина, от чего и наблюдается более темный загар.

Метаболический синдром

Это совокупность нарушений обмена веществ, гормонального обмена и клинических показателей, что является предпосылками к возникновению заболеваний сердечно-сосудистой системы. В основе метаболического синдрома – резистентность к гормону инсулину, который отвечает за усвоение глюкозы. Причинами метаболического синдрома являются как наследственные факторы, так и приобретенные (малоподвижный образ жизни, избыток углеводов в пище). Проявляется метаболический синдром артериальной гипертензией, ожирением, дисбалансом биохимических показателей крови, признаками ишемической болезни сердца и атеросклероза.

Микрогематурия

Выделение небольшого количества эритроцитов с мочой, определяемое путем микроскопии.

Морфотип

Разновидность строения. Может быть разновидность строения тела, есть разновидность старения.

Морщины марионетки
Морщины образующиеся в уголках рта и идущие в направлении подбородка, придают печальное выражение лицу, еще называют морщины скорби.

Мочевой синдром

Появление форменных элементов крови - эритроцитов и лейкоцитов (белка) в моче.

Справочники. 1 - 9 из 9