Справочники - буква И

ВСЕ А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С У Ф Х Ц

Импетиго вульгарное

Возбудителем этого заболевания является стрепто-, стафилококк. Заболевание заразное,  особенно для детей. Инфекция передается непосредственно от больного или через предметы быта. Проявляется появлением на коже пузыря, который через несколько часов превращается в неровную корку соломенно-желтого цвета. Через 8-10 дней корки отпадают, на коже остаются гиперпигментированные пятна, вначале шелушащиеся, а затем бесследно исчезающие. Располагаются очаги на лице, за ушной раковиной, на руках.

Импотенция

Отсутствие способности к проведению нормального полового акта. К этому термину относится отсутствие эрекции у мужчин, неспособность к достижению оргазма, отсутствие сексуального влечения (либидо) у мужчин и женщин. Причины импотенции могут быть психологического, неврогенного, гормонального, посттравматического и др. генеза.

Индекс массы тела (ИМТ)

Показатель для определения соответствия роста массы тела, с помощью которого возможно определить  избыток либо дефицит массы тела или она является оптимальной.. Для определения индекса массы тела используют данную формулу: I= m/h2, где m – масса тела (кг), а h – рост (м). Полученный показатель  сопоставляют с данными таблицы, рекомендуемой ВОЗ.

Инстилляция уретры, мочевого пузыря

Введение жидких форм медицинских препаратов в  уретру и мочевой пузырь с  целью лечения, производится при помощи уретрального катетера. Показаниями для инстилляции являются воспалительные, инфекционные заболевания, проведение химиотерапии при онкопатологии.

Интрамуральный отдел мочеточника

Дистальный, самый короткий и узкий отдел мочеточника, длина которого составляет 1,5-2 см, заканчивается устьем, открывающимся в полость мочевого пузыря.

Инфаркт почки

Локализованый очаг некротизации в почечной ткани, который возникает в следствии нарушения кровообращения (ишемии) в почке. Наиболее частые причины, приводящие к данному состоянию - артериальный тромбоз или эмболия, атеросклероз, узелковый периартериит и др.

Ихтиоз

Генетические нарушения кожи, которые  проявляются в раннем детском возрасте, а в некоторых случаях и с первых дней жизни ребенка. При ихтиозе происходит нарушение всех видов метаболизма, страдает кожное дыхание и прохождение ферментативных процессов. По степени изменения кожных покровов выделяют: 1) фолликулярный ихтиоз - появляется шероховатость кожи с образованием роговых пробок в устьях фолликулов волос, 2) ксеродерму -  сопровождается сухостью кожи с образованием мелких отрубевидных чешуек, 3) блестящий ихтиоз - образуются блестящие ороговевшие чешуйки мраморного цвета, 4) "черный" ихтиоз - на коже живота, кресцовая область, на задних поверхностях верхних и передних поверхностях  нижних конечностях формируются роговые пластинки черного цвета, 5) пластинчатый ихтиоз - кожа сухая, покрыта роговыми пластинками до 3 см.

Справочники. 1 - 7 из 7