Справочники - буква В

ВСЕ А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С У Ф Х Ц

Вазорезекция

Операция, при которой осуществляется иссечение части семявыносящего протока. Выполняется с целью профилактики постоперационных осложнений при аденомэктомии, а также с целью  мужской стерилизации.

Вазоренальная гипертензия

От лат. vas – сосуд, ren – почка, греч. hyper – сверх, слишком и tensus – давление, напряжение – стойкое повышение артериального давления, вызванное сужением почечной артерии. Возникает как следствие атеросклероза, фибромускулярной дисплазии стенки сосуда, его тромбоза или эмболии, врожденного стеноза почечной артерии, нефроптоза и рядом других причин.

Варикоцеле
От лат. varix – расширенная извитая вена и греч. kele – опухоль, грыжа — варикозное расширение вен семенного канатика. Чаще встречается слева, возникает обычно в период полового созревания. Заболевание не опасно для жизни, но может отрицательно сказаться на способности к зачатию. Лечение- оперативное.

Везикулит

От лат. vesicula semi-nalis – семенной пузырёк и -itis -воспаление — воспаление семенных пузырьков. Является частым осложнением простатита, уретрита, эпидидимита как специфического (гонорея, трихомониаз, хламидиоз), так и неспецифического характера.

Веснушки

Характерные генетические особенности кожи 1-го и 2-го фототипов кожи (рыжие и блондины), представленные мелкими скоплениями меланина. Интенсивность окрашенности усиливается в весенне-летний период.

Водянка (оболочек яичка), гидроцеле

Скопление серозной жидкости между париетальным и висцеральным листками влагалищной оболочки яичка. Может быть врожденной (сообщающейся или несообщающейся) и приобретенной (идиопатической или симптоматической). Лечение обычно оперативное.

Волюмизация
Метод заполнения недостающих или моделирования желаемых объемов тканей лица с помощью препаратов стабилизированной гиалуроновой кислоты.

Высыпания
Появления на коже элементов, которых на ней раньше не было. Причины появления разнообразны.

Справочники. 1 - 8 из 8