Справочники - буква Б

ВСЕ А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С У Ф Х Ц

Бактериурия
Баличие в моче микробных клеток. Моча здорового человека стерильна. Является симптомом воспалительных заболеваний почек и  мочевыводящих путей.

Баланит
Патологическое состояние, характеризующееся воспалительным процессом в области головки полового члена. Причиной возникновения могут служить травмы и наличиее патогенной микрофлоры.

Баланопостит
Патологический воспалительный процесс, в который вовлечены головка полового члена и внутренний листок крайней плоти.

Бандаж

Вид специального медицинского белья в виде пояса с застежками (пелотами, стяжками или застежками). Применяется при птозе органов малого таза и брюшной полости, поддерживают брюшную стенку после перенесенных операций, предупреждают перерастяжение брюшной стенки при беременности. В ортопедии и травматологии бандажи применяются для ограничения движения в суставе после операций на связках и на мягких тканях конечностей.

Бандажирование желудка

Высокоэффективный хирургический метод терапии ожирения. В условиях операционной, под наркозом, в верхнем отделе желудка накладывается бандажное кольцо, создающее сужение просвета желудка. Таким образом, желудок делится на два отдела – маленький (над бандажом) и большой (под бандажом). Рецепторы насыщения, сигнализирующие в головной мозг о заполнении желудка, находятся верхней части желудка. Так как емкость желудка над бандажом составляет всего 10–15 мл, этот отдел быстро заполняется пищей и рецепторы быстро передают сигнал о насыщении, возникает чувство сытости. В достаточно сжатые сроки масса тела уменьшается за счет снижения количества потребляемой пищи.

Берета симптом
Рентгенологический симптом доброкачественной гиперплазии предстательной железы, выявляемый при цистографии.  Другое название этого признака – симптом “холма”.

Бесплодие мужское
Это патологическое состояние репродуктивной системы мужчины, характеризующееся  неспособностью к зачатию.

Билиопанкреатическое шунтирование
Комбинированное хирургическое вмешательство, суть которого состоит в уменьшении объема желудка (объем до 60-120 мл) и реконструкции тонкой кишки (длина до 250 см). Это не только  приводит к уменьшению количества потребляемой пищи и более быстрому насыщению, но и создаются предпосылки к уменьшению всасываемых питательных веществ. За счет формирования шунта между станками удаленных друг от друга отделов кишки ферменты поджелудочной железы и желчь оказываются в конечной части тонкой кишки. При этом расщепляется и усваивается меньшее количество пищевого жира.

Блефаропластика (пластика век)

Операция, направленная на коррекцию разреза глаз и формы век. Это вмешательство предполагает удаление избытка жировой клетчатки в области глазницы и лишней кожи век. Блефаропластика показана при нависании кожи нижних и верхних век, врожденных аномалиях строения век, при наличии морщин и складок в области глаз, «жировых грыжах» век, птозе нижних уголков глаз и др. В ходе операции лишние ткани удаляются через небольшие разрезы. Операция может проводиться как под местной анестезией, так под наркозом. Продолжительность операции составляет от 2 до 3 часов. Период реабилитации не превышает 9-12 дней.

Бородавки
Дерматологическое заболевание, вызванное вирусом папилломы человека, представляет собой доброкачественное разрастание эпидермиса.

Справочники. 1 - 10 из 10