Справочники

ВСЕ А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С У Ф Х Ц

Аспермия

Отсутствие в эякуляте сперматозоидов и клеток сперматогенеза. Является причиной мужского бесплодия. Причиной аспермии является врождённое отсутствие или недоразвитие семявыносящих протоков или их закупорка из-за воспалительных процессов или травм половых органов, а также неспособность яичек вырабатывать сперматозоиды.

Астеноспермия

Состояние, при котором более чем у 50% сперматозоидов снижена подвижность. Причинами данного состояния могут быть: воспалительные процессы в организме, хирургические вмешательства, травмы и патологические состояния яичек (например, варикоцеле), курение, употребление наркотических веществ, неблагоприятное воздействие факторов окружающей среды.

Атопический дерматит
Атопический дерматит – хроническое, рецедивирующее, аллергическое заболевание, которое проявляется высыпаниями на коже, интенсивным зудом с наследственной предрасположенностью.

Аугментация груди (увеличивающая маммопластика, аугментационная маммопластика)

Хирургическое вмешательство, относящееся к области эстетической хирургии. Показаниями для проведения операции является обоснованное желание пациентки изменить размер и форму молочных желез, с учетом индивидуальных особенностей организма и пропорций тела. Чаще всего для аугментации молочной железы используют силиконовые импланты, созданные из особого вида силикона, обладающего «когезивностью», то есть «памятью формы». Чаще всего при этой операции возможно применение одного из трех видов доступа. Наиболее безопасный и популярный из них – субмаммарный, позволяющий четко контролировать формирование «кармана» для расположения импланта. При этом послеоперационный рубец располагается в субмаммарной складке. Еще один из видов доступа – аксиллярный (подмышечный), при котором разрез производится в подмышечной области. В некоторых случаях применяется также ареолярный доступ, позволяющий выполнять разрез по краю ареолы.

Аутодермопластика

Закрытие раны за счет перемещения кожного лоскута из донорских зон тела пациента. В перемещаемом лоскуте кожи сохраняется сеть сосудов, которые в норме достаточно быстро анастомозируют с сосудами реципиентной зоны. Аутодермопластика – эффективный метод закрытия обширных хронических и острых кожных дефектов (скальпированных ран, дефектов кожи после травм и операций, ожогов и др.). Успех аутодермопластики зависит от состояния организма пациента и предоперационной подготовки. Донорская рана, откуда происходил забор лоскута, заживает в течение 2–3 недель благодаря регенерации глубоких кожных слоев.

Ацидоз
От лат. acidum – кислота – нарушение кислотно-щелочного равновесия в организме, характеризующееся избыточным содержанием анионов летучих и нелетучих кислот.

Бактериурия
Баличие в моче микробных клеток. Моча здорового человека стерильна. Является симптомом воспалительных заболеваний почек и  мочевыводящих путей.

Баланит
Патологическое состояние, характеризующееся воспалительным процессом в области головки полового члена. Причиной возникновения могут служить травмы и наличиее патогенной микрофлоры.

Баланопостит
Патологический воспалительный процесс, в который вовлечены головка полового члена и внутренний листок крайней плоти.

Бандаж

Вид специального медицинского белья в виде пояса с застежками (пелотами, стяжками или застежками). Применяется при птозе органов малого таза и брюшной полости, поддерживают брюшную стенку после перенесенных операций, предупреждают перерастяжение брюшной стенки при беременности. В ортопедии и травматологии бандажи применяются для ограничения движения в суставе после операций на связках и на мягких тканях конечностей.

Справочники. 21 - 30 из 135
Пред. | 1  2 3 4  ...  14  |  След.