Справочники

ВСЕ А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С У Ф Х Ц

Амилоидоз почек

Хроническое заболевание, характеризующееся нарушением белкового обмена. Как правило при данной патологии страдают выделительная и секретирующая функции почек. Прогноз при верификации диагноза обычно неблагоприятный.

Аминоацидурия

От лат. aminacidum – аминокислота и греч. uron – моча – повышенное выведение с мочой одной или нескольких аминокислот или промежуточного продукта аминокислотного обмена, не содержащегося в моче здорового человека.

Андрогены

От греч. andros – мужчина и genesis – происхождение – вещества, обладающие активностью мужского полового гормона – тестостерона вырабатываемые преимущественно яичками, корой надпочечников и стромой яичников.

Андрология
От греч. andros – мужчина, logos – учение – наука о заболеваниях мужской половой системы. Андрология – составная часть урологии.

Аноргазмия

От греч. а — отрицание и orgao — гореть страстью, набухать — отсутствие способности к достижению оргазма, проявляющееся в процессе половой жизни. Причины как правило бывают неврогенного или гормонального происхождения.

Анорхизм

От греч. а – отрицание и orchis – яичко – врожденное отсутствие обоих яичек. Эта аномалия развития встречается редко и сопровождается евнухоидизмом и гипогонадизмом. Анорхизм следует отличать от двустороннего крипторхизма и эктопии яичек.

Анурия
Патологическое  состояние, при котором моча отсутствует в мочевом пузыре. Характеризуется нарушением выделительной функции почек, либо нарушением прохождения пассажа мочи на уровне лоханочно-мочеточникового сегмента при нормальной почечной секреции. Является потенциально-опасным для жизни.

Аплазия (агенезия) почки
Врожденная патология, при которой отсутствует почка. Обычно также отсутствуют почечная артерия, половина мочепузырного  треугольника (Льето) на соответствующей стороне, или одно из устьев мочеточников.

Апостематозный пиелонефрит
Одна из форм острого пиелонефрита при которой происходит гнойно-воспалительное поражение коркового слоя почки образованием в нем мелких воспалительных элементов (апостем). Лечение обычно хирургическое.

Ареола

Участок пигментированной кожи, расположенной вокруг соска. Вместе с соском составляет так называемый сосково-ареолярный комплекс. Цвет ареолы может варьировать от бледно-розового до насыщенно-коричневого. Кроме этого, он может изменяться в результате колебаний гормонального фона, при приеме некоторых лекарственных препаратов, при беременности и т.д. Размеры и форма ареолы могут быть различными. Как правило, у женщин фертильного возраста размер ареол больше, чем у девочек и мужчин. Диаметр ареол у мужчин в среднем до 25 мм, у женщин – около 30 мм. У женщин с крупной молочной железой, а также во время лактации размер ареол может достигать 10 см.

Справочники. 11 - 20 из 135
Пред. | 1 2 3  ...  14  |  След.