Осмотр у проктолога

Проктология и ее симптоматика

Проктология - отдельное направление в хирургии, переводится с латыни как "прямая кишка" и "наука", изучает диагностику и излечение заболеваний прямой кишки. Впервые проктологию как отдельную "дисциплину" было принято утвердить в середине прошлого столетия. Практически получается так, что наука соединяет в себе элементы инфекциологии, онкологии, гастроэнтерологии и, собственно, самой хирургии. Врач, который занимается симптоматикой, диагностикой и излечением проктологических заболеваний - проктолог. Хороший проктолог способен уже на первом приеме пациента адекватно поставить диагноз и назначить нужные диагностические процедуры с последующим эффективным лечением.

Симптомы проктологических заболеваний

Любой проктологический недуг симптоматически практически никогда не проявляется, потому определить развитие того или иного заболевания на стадиях возникновения довольно сложно. Самые общие и характерные признаки, которые дают о себе знать в последствии:

• боли в области живота, которые могут отдавать в поясницу или промежность, иметь схваткообразный характер, быть острыми и тупыми;
  • боли в области заднего прохода - постоянные или периодические, а также возникающие во время дефекации;
  • кровотечение заднего прохода, понос или запор, вздутие живота, недержание газов, зуд в области анального отверстия.

Чаще всего боли характерны для тромбоза геморроидальных узлов, паропрактита. Если возникли гнойные выделения различного характера, то, возможно, наступила острая стадия проктита, в таких случаях также не исключен рак прямой кишки. Геморрой, полипы, анальная трещина - все данные заболевания зачастую сопровождаются кровотечением.

При возникновении любого из вышеобозначенных признаков, необходимо пройти срочный осмотр у проктолога. Диагностика должна пройти максимально хорошо и качественно: доктор выслушивает жалобы пациента, проводит общий осмотр. Например, если на передней стенке прямой кишки наблюдается выпячивание, возможно, речь об опухолевом образовании. Используя ректороманоскопию, можно исследовать нижнюю часть толстого кишечника и толстую кишку на глубину до 25 см. Консультация врача проктолога должна закончиться постановкой предварительного диагноза и последующим обследованием. Для здоровых людей рекомендуется соблюдать профилактические меры, чтобы предотвратить развитие проктологических заболеваний:

• соблюдать активный образ жизни;
  • соблюдать гигиену;
  • при наличии высокого риска возникновения проктологических заболеваний, нужно регулярно посещать проктолога.

Современные способы лечения

Лечение прямой кишки проводится в основном хирургическими способами. Если речь идет об онкологии, то часто применяется химио- и/или радиотерапия. Посетив любой форум, просмотрев фото или отзыв о лечении проктологических заболеваний, можно сделать вывод, что и медикаментозное лечение не менее эффективно - в основном используются антибиотики и нестероидные противосполительные препараты.

Когда необходим врач проктолог, отзывы о работе наших специалистов вы сможете прочитать на официальном сайте клиники "Эл. Эн.". Мы имеем богатый опыт работы в городе Киев и достаточное оснащение, чтобы вовремя поставить диагноз и назначить максимально эффективное лечение.