Себорейный дерматит! Квалифицированная консультация врача дерматолога

Наиболее часто высыпания поражают кожу, где расположено большое количество сальных желез: кожа волосистой части головы и грудь; лицо (подбородок, складки у крыльев носа, нос и лоб); область ушных раковин и складки за ними; межлопаточная область.

Причины заболевания

Malassezia furfur – условно-патогенный грибок, который является постоянным компонентом нормальной микрофлоры кожи более чем у 90 % населения, однако не у всех людей развивается себорейный дерматит. В настоящее время выявлено большое число факторов, способствующих гиперактивации грибковой микрофлоры и, как следствие этого, возникновению себорейного дерматита. Обострение заболевания происходит при нарушениях иммунитета, эндокринных патологиях, стрессовых ситуациях. Кроме того, неблагоприятными факторами, способствующими усилению себореи, являются избыточная потливость (гипергидроз), холодное время года, использование щелочных моющих средств, нарушения диеты (употребление избыточного количества легкоусвояемых углеводов, жирной пищи, пряностей, алкоголя).

Симптомы себорейного дерматита

При локализации на коже волосистой части головы себорейный дерматит проявляется наличием мелких муковидных белых чешуек, в некоторых случаях шелушение может принимать и крупнопластинчатый характер.  При более тяжелом течении заболевания  на волосистой части головы появляются красные пятна и бляшки, покрытые белесовато-желтоватыми чешуйко-корками. У ряда пациентов область поражения может захватывать линию роста волос и кожу лба. На коже лица и туловища при себорейном дерматите определяются красные пятна, с шелушением на поверхности. Кожные проявления себорейного дерматита сопровождаются зудом, ощущением жжения.

Лечение себорейного дерматита должно быть комплексным и в каждом конкретном случае определяется лечащим врачом дерматологом. Необходимо подобрать правильный уход за кожей лица и волосистой части головы.

В клинике «Эл.Эн.» проводится оказание помощи больным себорейным дерматитом на высоком профессиональном уровне. На основании жалоб пациента, учитывая форму и тяжесть заболевания, врач дерматолог проводит тщательное обследование, подбирает индивидуальную программу лечения, согласно современным стандартам оказания специализированной медицинской помощи по профилю «дерматовенерология». Врач дерматолог поможет подобрать специализированные уходовые средства за кожей лица и волосистой части головы, способствующие удлинению ремиссии и снижению количества обострений.