Кровотечение из прямой кишки, стул с кровью

Довольно неприятная процедура, наблюдать за цветом выделяющегося кала. Однако, когда питание человека сбалансировано, и ничто не предвещает посторонних и необычных окрасов испражнений, но возникает стул с прожилками из крови – есть повод не откладывая задуматься о своем здоровье и обратиться к врачу.

Существует масса симптомов, по которым можно предварительно определить природу кровотечения.

Признаки и симптомы

Итак, главными признаками кровотечения из прямой кишки являются:

●     наличие кровянистого стула;
●     кровь непосредственно в стуле;
●     кровавый стул.

Вполне логично, что человек может и не увидеть выделение крови в стуле, но иногда такое явление является видимым: кровь ярко-красная, бордовая, черная и четко определяемая. Причиной кровяного стула может быть наличие самых безобидных заболеваний: от раздражения желудочно-кишечного тракта до геморроя или даже рака.

Некоторые особенности

Чаще всего кровь окрашена в алый цвет и выделяется из ануса, смешиваясь с калом, а также может иметь вид сгустков. Такое кровотечение может быть ректальным (из толстой кишки или прямой кишки и ануса).

Степень окраса и яркости крови также зависит от места, где открылось кровотечение: чем ярче выделение, тем ближе поврежденный источник. К примеру, кровотечение из прямой или сигмовидной кишки, а также непосредственно из ануса – ярко-алое, из поперечной и толстой кишки – бордовое или темно-красное. Иногда кровотечение может быть очень темным и сопровождается дефекациям с неприятным запахом. Черный, смолистый кал подобного вида называется меленой, она образуется в тех случаях, когда кровоточит толстая кишка и происходит это довольно длительное время. Сильный запах говорит о размножении бактерий. Бывает, что мелена является причиной нарушения работы желудочно-кишечного тракта, тонкого кишечника или двенадцатиперстной кишки. Правда такое явление наблюдается очень редко, чаще всего, кровь все таки ярко-красная.

Опасность представляет тот факт, что в 60-ти % случаев кровотечение является невидимым. Это объясняется тем, что оно может быть не обильным и проходить через пути настолько медленно, что тщательно смешивается с калом. Скрытое кровотечение возможно обнаружить только путем сдачи лабораторных анализов (проводится фекальное тестирование на предмет наличия скрытой крови).

Нередко кровотечение связывают с анемией, при условии, если работа соответствующих органов осуществляется в нужном порядке, с железодефицитной анемией.

Если прожилки крови наблюдаются в нормальном сформированном или жидком стуле, то причинами проявления недуга могут быть опухоли желудочно-кишечного тракта, как злокачественные, так и доброкачественные. Не исключаются такие болезни как: дивертикулы кишечника, язвенный колит (неспецифический), болезнь Крона и некоторые другие.

Если в процессе выделения кала наблюдается многократное его смешивание с кровью, чаще всего это показатель, говорящий о том, что в заднем проходе есть трещина или присутствуют серьезные повреждения геморроидальных узлов прямой кишки. Ярко-красная кровь – признак геморроя в 80-ти % случаев (обычно это яркая кровь без сгустков, последние проявляются крайне редко). Кровотечение наблюдается во время, сразу или между (реже) дефекациями.

Если кровь выделяется не многократно и имеет яркий оттенок, то можно говорить об анальной трещине. Однако, чтобы исключить рак, нужно обратиться к врачу, пройти  пальцевое исследование, а также колоноскопию и/или ректороманоскопию.

Будьте внимательны, если наблюдаете черный и жидкий стул! Это говорит о массивном кровотечении одного из отделов желудочно-кишечного тракта. Чернота кала объясняется влиянием соляной кислоты, которая находится в желудке. Что может говорить о наличии язвы, эрозии желудка, варикозного расширения вен пищевода или повреждения двенадцатиперстной кишки. Подобные симптомы могут вызвать некоторые лекарственные вещества и яды, а также злокачественные новообразования в желудочно-кишечном тракте.

Причины кровотечения: подведем итоги

Подведем итог: в настоящее время в медицинской практике выделяются следующие причины возникновения кровотечения прямой кишки:

рак кишечника, желудка;

трещина, возникшая в анусе;

образовавшиеся полипы;

болезнь Крона;

дивертикулез;

геморрой;

язвенная болезнь;

варикозное расширение вен у стенок пищевода.
При первом появлении крови в стуле человеку необходимо внимательно отнестись к своему организму, это грозный знак того, что требуется вмешательство специалиста. В случае, если образование крови незначительное и единовременное – можно не бить тревогу, поскольку причинами могут служить растяжение или разрыв ануса вследствие длительных запоров или наличие твердых каловых масс – вмешательство доктора скорее всего не требуется. Но, следует не забывать, что кровотечение может говорить о развитии инфекционных возбудителей.

Дизентерия. Бактерии из рода Shigella образуются в нижнем отделе толстой кишки. Как результат – жидкий стул повышенной интенсивности, повреждаемый слизистую. Помимо крови могут появляться небольшие сгустки гноя со слизью. Наблюдаются болевые ощущения в животе, ложные позывы на дефекацию. Возможно повышение температуры, озноб, слабость, ломкость в мышцах.

Амебиаз. Возбудителями являются амебные микроорганизмы. Они повреждают толстый отдел кишечника, приводя тем самым к интенсивному стулу, в котором может проявиться не только кровь, но и гной, даже слизь. Если вовремя не обнаружить проблему и не обратиться за помощью к врачу, может возникнуть хронический амебиаз, который приводит к хронической язве кишечника.

Балантидиаз. Причиной недуга являются простейшие микроорганизмы – балантидии. Возникает частый жидкий стул с кровяными вкраплениями, гноем и слизью. Часто болезнь проходит без болей, но нередко с длинно-текущими поносами.

Когда появляется кровь при дефекации, следует обратиться к проктологу или колопроктологу за осмотром и консультацией.

борис
Сколько стоит протезирование полового члена вместе с протезом?
Имя Цитировать 0