Конизация шейки матки

Данная операция представляет собой удаление измененных клеток в области шейки матки, а также – частично канал шейки матки. Назначается при наличии, так называемых, предраковых состояний. Операция производится посредством конусообразного выреза, что и дало характерное название данной операции.

Показания к проведению операции конизации шейки матки

Данная операция является как диагностическим, так и лечебным методом. Обязательным постоперативным условием является гистологическое исследование полученного биоматериала. По результатам такого исследования можно определить наличие или отсутствие ракового перерождения клеток данной области (инвазивного рака). Это важнейшее исследование, ведь ранняя диагностика злокачественно образование повышает вероятность выздоровления практически на 95-97%!

Показаниями к данному виду операции являются следующие:

• патологические состояние слизистой канала шейки матки в виде псевдоэрозий и эрозий, а также гипертрофия шейки матки, полипы, наличие кист и опухолевые заболевания;
  • по результатам цитологического исследования (мазка Папаниколау, ПАП-теста), в результате чего возможно обнаружить предраковые и раковые состояния тканей шейки матки;
  • наличие дисплазии эпителия шейки матки в стадиях II-III (стоит сказать, что заболевание чаще протекает без видимой симптоматики, но может стать причиной перерождения эпителия шейки матки в злокачественное образование);
  • деформированный и поврежденный эпителий вследствие осложненных родов, наличие грубого рубцевания слизистой;
  • эктропион – состояние, при котором часть шейки матки выворачивается во влагалищную полость.

Противопоказания к проведению операции конизации шейки матки

Как и любой лечебный метод, данная операция имеет свои противопоказания:

• наличие инвазивного рака шейки матки (подтвержден гистологически);
  • воспалительные (в том числе и инфекционные) процессы половых органов женщины;

Конизация шейки матки. Методы

На сегодня существует несколько методов выполнения данной операции, среди которых выделяют как достаточно устаревшие, так и наиболее современные методики:

• Метод ножевой. При этом основным инструментом является скальпель и происходит непосредственное вырезание определенного участка. Метод достаточно стар и в современных клиниках практически не применяется.
  • Метод петлевой. Выполняется с помощью радиоволновых технологий, применяя специальную аппаратуру. Метод эффективный и распространенный.
  • Метод лазерный. Также современный хирургический лечебный метод, применяется с использованием лазерной аппаратуры. Применяется в современных медицинских клиниках.

Подготовка к конизации шейки матки

Конизация шейки матки – это серьезная, но достаточно легкая в исполнении операция. Как и любое хирургическое вмешательство, она должна иметь качественную предоперационную подготовку для того, чтобы избежать в дальнейшем негативных последствий.

Подготовительные мероприятия предполагают следующее:

• проведение стандартных лабораторных методов исследования: общий и биохимический анализ крови, кровь на RW, определение группы крови, анализ крови на гепатиты С и В, ВИЧ, общий анализ мочи;
  • бактериологическое исследование мазка на наличие патогенной флоры;
  • ПЦР-диагностика;
  • биопсия пораженного участка при наличии показаний;
  • кольпоскопическое исследование (осмотр шейки матки).

Особенности проведения конизации шейки матки

Данный вид оперативного вмешательства, как и многие другие операции «по-женски» проводится в определенные дни менструального цикла. В данном случае проведение хирургического вмешательство стоит назначать с 5 по 11 день цикла. Операция длится не долго и в среднем от 10 до 15 минут. В более тяжелых случаях конизация может длиться до 60 минут.

Через две недели после оперативного вмешательства стоит провести контрольную кольпоскопию для изучения эффективности операции.

Особенности послеоперационного периода

После проведения хирургического лечения могут наблюдаться такие явления:

• из влагалища могут иметь место выделения коричневатого цвета в течение 2-3 недель, иногда с присоединением неприятного запаха;
  • первые постоперационные менструации могут быть достаточно обильными и со сгустками крови;
  • внизу живота могут ощущаться дискомфорт или боль, купируемые специальными медикаментами.

Какие могут быть осложнения после операции?

• инфицирование (исключено при проведении операции в стерильных условиях);
  • недостаточность истмико-цервикальная;
  • кровотечения на протяжение длительного времени;
  • стенозирование канала (цервикального) или/и зева маточной шейки.

Рекомендации, которых следует придерживаться после операции

Данные рекомендации стоит учитывать в течение четырех недель после операции.

• следует воздержаться от сексуальной жизни;
  • не стоит поднимать тяжести (больше 5 кг);
  • не занимайтесь активным физическим трудом, активным спортом;
  • исключите из пользования тампоны;
  • не принимайте препараты, содержащие аспирин, а также другие медикаменты, нарушающие свертываемость крови, ведь это может усилить кровотечение и замедлить процесс регенерации (заживления).

Конизация шейки матки и беременность в постоперационном периоде

Данное оперативное вмешательство при правильном ее выполнении и иссечении небольшого участка не несет никаких опасностей для будущей беременной. Кроме того, имеются доказанные случаи, когда данная операция предупреждала развитие серьезных акушерских патологий, как невынашивание беременности.

Что касается беременности, то редко, но при устранении объемного участка имела место слабость мышц цервикальной шейки, что повышала риск преждевременных родов. Для предупреждения данного состояния также имеется определенная технология, например, наложение циркулярного шва.

Важно! При наличии следующих ситуаций срочно обращайтесь к лечащему врачу!

• наличие обильных кровянистых выделений (более, чем обычно);
  • кровянистые выделения больше трех недель;
  • повышение температуры тела;
  • поздние (через три недели после операции) выделения из влагалища с неприятным запахом;
  • болезненность в животе высокой интенсивности.