Эпителиальный копчиковый ход

Эпителиальный копчиковый ход: лечение, симптоматика

Эпителиальный копчиковый ход - дефект, полученный при рождении, который заключается в неправильном развитии/образовании мягких тканей в области крестца и копчика. Как правило, данная патология встречается гораздо чаще у мужчин, чем у женщин, при этом она имеет место у молодых людей в возрасте 15-26 лет, преимущественно с повышенным оволосением.

ЭКХ: симптомы и диагностика

Копчиковый ход представляет собой трубку, расположенную под ягодичной складкой, она имеет первичное отверстие, которое выходит на поверхность кожи, иногда отверстий может быть несколько - это уже считается патологией. В современной медицине выдвигается несколько версий, из-за которых ЭКХ вообще имеет место. Одна из них - дефектное образование кожи, которое проявилось вследствие неполной редукции бывших мышц хвоста, проявляющихся в процессе формирования человека еще в утробе матери. Другая причина - эпителиальный копчиковый ход образуется по причине неправильного роста волос, они врастают в клетчатку дермы в области копчика. Также провоцируют возникновение заболевания такие факторы как: отсутствие гигиены, возникновение опрелостей, малоподвижный образ жизни, травмы в области копчика, слабый иммунитет.

Известно, что человек может прожить всю жизнь и не заметить каких-либо изменений, но иногда место копчикового хода может стать источником для развития инфекций и иных заболеваний, приносящих массу неудобств и неприятных ощущений, которые нужно лечить:

• патологические выделения (источник - свищевой ход) в виде гноя, сукровицы;
  • болевые ощущения в области копчика (трудно сидеть);
  • повышение температуры тела;
  • инфильтрация тканей, окружающих область копчика.

Любой симптом может проявляться с различной активностью, поэтому при первых же подозрениях на эпителиальный копчиковый ход, рекомендуется обратиться к специалисту, который сможет назначить адекватную диагностику и оперативное лечение.

Лечение заболевания

Если предварительная причина плохого самочувствия человека - эпителиальный копчиковый ход, лечение назначается только после проведения диагностики. Среди эффективных методов можно отметить: УЗИ, ректороманоскопию, фистулографию, рентгенографию. Если диагноз подтвердился, то лечение можно назначить только одно - оперативное вмешательство (в 80 % случаев). Сложность и длительность операции по удалению эпителиального копчикового хода зависит от степени развития недуга и, как следствие, рекомендаций хирурга-проктолога. Процедура может проводится в два этапа (удаление гноя + иссечение копчикового хода) или в один (иссечение копчикового хода), от этого зависит длительность периода реабилитации, на протяжении которого пациент должен ходить на перевязки и быть в непрерывном наблюдении у врача-проктолога. Также могут назначаться обезболивающие средства, антибиотики, антисептические средства и т.п.

В таком городе как Киев также осуществляют лечение эпителиального копчикового хода - в нашем клинике врачи имеет достаточный опыт для того, чтоб обеспечить больному полноценное избавление от недуга.