Инъекция в шейку матки

Методики проведения инъекций в шейку матки еще называются парацервикальными инъекциями. Это малоинвазивный метод, который позволяет решить многие гинекологические проблемы.

Суть метода заключается во введении прямо в «проблемное» место различных лекарственных препаратов, в том числе различных рассасывающих, противовоспалительных средств, иммуномодуляторов, антибиотиков.

Метод является безоперационным, то есть врач безо всяких разрезов и хирургических манипуляций достигает места инъекции и при помощи иглы вводит необходимое лекарственное средство. Стоит также сказать, что состав лекарственного средства может подбираться индивидуально в зависимости от проблемы, с которой обратилась пациентка, а также от особенностей ее репродуктивной системы и общего состояния.

Показания к применению инъекций в шейку матки

Данная методика может быть применена в таких случаях:

• предупреждение возникновения рака шейки матки;
  • различные воспалительные заболевания шейки матки острые и хронические;
  • инфекционные и неинфекционные заболевания шейки матки;
  • лечение бесплодия (трубно-перитонеальное, тубоовариальное, маточное, эндокринное, иммунологическое и некоторые другие виды);
  • опухолевые гинекологические заболевания (например, миома);
  • сбои менструального цикла;
  • эндометриоз;
  • эндометрит;
  • нарушение функции яичников (например, при их поликистозе);
  • гидросальпинкс;
  • спайки малого таза;
  • эрозии в области шейки матки;
  • некоторые другие гинекологические заболевания.

Особое внимание хочется уделить, так называемой, вакцинации против рака шейки матки. Несмотря на то, что инъекция проводится не локально в шейку матки, упомянуть о ней стоит.

На сегодня создана вакцина, направленная против папиллома-вируса человека. Данная вакцина – это биологический препарат, который позволяет предупредить заболевания, вызывающиеся определенными штаммами этого вируса. Некоторые штаммы вируса папилломы человека приводят к возникновению половых кондилом, рака шейки матки, а также в более редких случаях могут привести к раку влагалища и прямой кишки.

Наиболее распространенной половой инфекцией на сегодня является именно вирус папилломы человека, поэтому во многих странах девушкам и молодым женщинам рекомендуют проводить вакцинацию против этого вируса.

Естественно, не все женщины, являющиеся носителя данного вируса, в последствии услышат страшный диагноз. Для этого требуется определенное состояние организма и некоторые факторы риска. В Европе с 2007 года в программу вакцинации вошла и вакцина для предупреждения развития рака шейки матки. Рекомендованный возраст для вакцинации – это девочки от 12 до 17 лет. Если это возможно, то вакцинации желательно осуществлять до первого полового акта.

Противопоказания к применению инъекций в шейку матки

наличие индивидуальной гиперчувствительности к компонентам препарата;
  • беременность;
  • психические расстройства;
  • общее тяжелое состояние женщины;
  • наличие лихорадки, острых простудных заболеваний.
  • Процедура проведения инъекции в шейку матки

Перед тем, как провести процедуру, врач-гинеколог изучает проблему, проводит качественный гинекологический осмотр, изучает наличие возможности возникновения тех или иных побочных эффектов. Очень важно правильно установить диагноз и провести все необходимые обследования, в том числе лабораторные, инструментальные, УЗИ-исследование при необходимости.

Данная процедура может иметь некоторые побочные эффекты, обычно слабо выраженные. Вид такого побочного эффекта зависит от вещества, введенного парацервикально.

Может наблюдаться некоторое неприятное ощущение в области инъекции, иногда присоединяется тошнота, некоторое повышение общей температуры, возможна общая слабость, головная боль.